понедельник, 28 ноября 2011 г.

Начало работы!

Дорогие друзья! 
Мы осваиваем сервис Гугла, который позволяет вести обсуждение вопросов методом сетевой конференции. 
Каждый участник курсов по теме "Проектирование в образовании средствами информацинно-компьютерных технологий" должен подписаться и стать участником данного обсуждения. Попрошу свои сообщения подписывать настоящим именем.
Отвечать следует на все вопросы в той последовательности в которой они поставлены.
Спасибо!

12 комментариев:

  1. Тема первая!
    Презентация как учебно-методическое пособие: дидактические и художественные требования к электронному ресурсу.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Какие основные компоненты структуры должна содержать презентация, как учебное пособие.
    влияет ли тип занятия на содержание учебного материала в презентации?
    2. Какими критериями следует руководствоваться, чтобы содержание презентации отвечало критерию доступности?
    3. Имеет ли значение художественное оформление материала презентации для восприятия содержания?
    4. Разнообразие анимации и цвета в презентации. В каких случаях это допускается, а в каких стоит от этого отказаться?
    5. Что значит, правильно оформленная презентация?

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Презентация должна содержать титульный лист с указанием названия презентации,для кого предназначена, место создания, указание авторства, год создания;план,основную часть,выводы,контрольные вопросы,библиографию.
    Тип занятия влияет на содержание учебного материала в презентации.
    2. Размер шрифта, интервалы между строчками, четкость, логичность содержания,соответствие цветового выбора фона и текста,количество и размер рисунков.
    3. Да.
    4. Допускается в электронных альбомах рисунков и репродукций, в случае докладов, лекций, конспектов занятий от обилия цвета и анимации стоит отказаться.
    5.Правильно оформленная презентация означает обязательные ссылки на авторов работ и источники, которые использовал автор презентации.

    ОтветитьУдалить
  4. Моё представление о презентации во многом совпадает с авторами: Рыжов В.А., Корниенко А.В.
    Цели и корневая концепция являются фундаментом структуры эффективной презентации. Эффективная презентация состоит из пяти компонентов:
    - Начальная часть
    - Введение
    - Основная часть
    - Обзор
    - Заключение
    Пять основных признаков эффективной презентации:
    1. Увлекательность. Презентация должна с самого начала увлечь аудиторию и удерживать ее внимание до ее логического завершения.
    2. Содержательность. Презентация должна содержать значительные сведения для лиц, которым она предназначена.
    3. Запоминаемость. Презентация эффективна, когда она действует и после ее завершения, а аудитория продолжает размышлять о предмете ее содержания.
    4. Активизация. Презентация эффективна, когда побуждает людей к действию в направлении, желательном для презентатора.
    5. Сбалансированность. Презентация эффективна, когда в ней соблюдено равновесие всех ее элементов: эстетическая привлекательность, грамотная композиция, стиль, длительность, структурированность, понятность.
    Цель презентации – убедить аудиторию своим сообщением. Убедить, чтобы она действовала в нужном докладчику направлении. Люди должны ответить на сообщение, которое принесла им презентация. Во мнениях, поведении и убеждениях людей должны произойти изменения.
    Нужно искать “точку входа” в душу аудитории, то есть сделать акцент на точке зрения или действии, которое люди охотно воспримут. Убеждение должно происходить на благоприятном и благожелательном уровне и вызвать согласие с их стороны. Презентация не должна выполняться слишком напористо и назидательно, что может вызвать отторжение аудитории.
    Передний фронт технических средств и методик проведения эффективных презентаций сейчас сосредоточен на оптимизации контакта презентатора с аудиторией.
    Речь идет о том, что многие технические и методические вопросы проведения презентаций в настоящее время достаточно хорошо проработаны. Поэтому, приняв их во внимание, нужно делать акцент на технике контакта.
    Обратим внимание на точки входа в контакт с аудиторией:
    1. Понять, что нужно аудитории и показать, что она может это получить.
    2. Указать аудитории новый путь достижения результатов.
    3. Дать аудитории новую, полезную информацию.
    4. Заинтересовать аудиторию, чтобы она одобрила предложения, содержащиеся в презентации.
    5. Творчески заинтересовать аудиторию. Дать людям “сделать свои изобретения” внутри информационного поля презентации, что сделает их соучастниками.
    Подробнее Вы сможете познакомиться со статьей "Эффективная презентация в информационном обществе" по адресу: http://pravmisl.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Я не увидела настоящего имени респондента. Мы договорились, что заметка и отзыв подписывается настоящим именем слушателя! Наталья Геннадьевна

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Обычно презентация включает вступление (в виде заставки с логотипом, ролика), содержательную часть и дополнительные сведения.
    Тип занятия не то, что влияет, он зависит от особенностей содержания учебного материала,уровня подготовки студентов к данной теме занятия.Во-первых, если это просто лекция, то использование презентации может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала. Во-вторых, презентация может выступить как план... дает возможность показать структуру занятия..а может и стать источником новых терминов, непонятных слов и все это зависит от типа занятия!!!мне кажется, презентация имеет много преимуществ в преподавательской деятельности(наглядность, удобство(т.е информация готова, четко изложена в слайдах, чем разбирать записи на доске))
    2. Презентация должна иметь связь получаемых знаний с теми, которые имеются в сознании обучаемого. Если нет никаких знаний, то не стоит давать этот материал, это приведет к трудностям и проблемам к дальнейшему обучению. Для меня это самый главный критерий принципа доступности!
    Если же презентация несет совершенно новую информацию, то она должна содержать только основные моменты лекции (основные определения, схемы, отражающие сущность изучаемых явлений)- так это дает более краткую и четкую информацию.
    если говорить об оформление,учитывая принцип доступности, то:
    - количество слайдов не должно превышать 20-25 и не меньше 10,
    - стоит позаботиться о расцветке презентации, нужно чётко рассчитать время на показ того или иного слайда, чтобы презентация была дополнением к уроку, а не наоборот,
    -размер шрифта должен быть крупным, не использовать курсив,
    - не перегружать слайд сплошным текстом,не использовать большие таблицы, схемы..так как будет затрудненно понимание и появится рассеянность,
    еще много можно писать, но самое главное- это
    слайды должны быть синхронизированы с текстом лекции. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.
    3.Художественное оформление имеет значение для восприятия содержания материала, это значительно улучшает общее впечатление от занятия, усиливает эффект самого же восприятия и способствовует лучшему запоминанию, для этого важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта.
    4. мне кажется следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например медленного исчезновения или возникновения полосами, хотя и они должны применяться в меру.это ведь не мультик. Хотя, если вы делаете это для детей в познавательно-развлекательной форме, то можно и воспользоваться анимацией, это привлечет их внимание. и еще один пункт, анимация обязательна , если она несет какую-либо научную, познавательную... информацию(демонстрация лабораторных работ, пение различных птиц..)
    5. Правильно оформленная презентация-это работа, которая включает в себя основные тезисы, основные моменты.Я считаю, что презентация является наиболее эффективной формой подачи информации в учебном процессе, потому что она заинтересовывает обучаемых к самоому процессу, облегчает их восприятие, усиливает внимание и улучшает усвоение материала.
    P.S очень интересно было порассуждать на эту тему..написала основное, конечно в неформальной форме, ведь..это же беседа!

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Презентация обязательно должна иметь титульный лист.
    2.В зависимости от вида презентации изменяется количество слайдов.
    3. Презентация не должна быть перегружена текстовым материалом.

    ОтветитьУдалить
  8. очень полезная информация. Все пригодится на практике. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Весь предложенный теоретический материал был мною внимательно изучен, основные требования по созданию презентации понятны. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Всё понятно, будем работать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо Вам огромное за поддержку, буду использовать как руководство по применеию.

    ОтветитьУдалить
  12. 1.Презентация должна содержать:
    -Титульный лист;
    -Оглавление или краткое содержание;
    -Цели,задачи,требования;
    -Учебный материал;
    -Заключение;
    -Система контроля знаний;
    -Домашнее задание;
    -Информационные ресурсы;
    2.Доступность - учитывать возрастные особенности и уровень подготовки слушателей;
    3.Конечно да.
    4. Допускается в электронных альбомах рисунков и репродукций, в случае докладов, лекций, конспектов занятий от обилия цвета и анимации стоит отказаться.
    5.Правильно оформленная презентация - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления.

    ОтветитьУдалить